Уставные суды
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Система организации конституционного правосудия 5
1.1.Понятие и виды организации конституционного права 5
1.2.Становление органов конституционного права в субъектах РФ 9
Глава 2. Акты конституционных (уставных)судов субъектов РФ 18
2.1.Конституция и конституционные суды в субъектах РФ 18
2.2.Акты конституционных установленных судов в их субъектах РФ 23
Глава 3.Порядок и условия реализации правоприменения в конституционном суде 26
Заключение 36
Список литературы 39
ВВЕДЕНИЕ
Преобразование судебной власти в духе демократических принципов является важной задачей современного правового государства. В России этот процесс сопровождался формированием конституционной юстиции не толь-ко на уровне федерации, но и в субъектах Российской Федерации. Учреждение Конституционного Суда Российской Федерации положило начало конституционному правосудию в Российской Федерации, вследствие чего без данной структуры судебной власти уже и не мыслится российская государственность. Опыт формирования органов государственной власти в Российской Федерации и ряде ее субъектов свидетельствует, что эффективной формой защиты Конституции и основных законов субъектов Федерации, осуществления конституционного контроля является функционирование в них Конституционных (Уставных) судов субъектов.
Актуальность темы исследования заключается в том, что Конституционные (уставные) суды субъектов занимают особое и значимое место в системе органов государственной власти субъектов, как и Конституционный Суд Российской Федерации, имеют особые задачи, выполняют специфические функции. Именно благодаря созданию Конституционного (Уставного) суда субъект завершает формирование собственной третьей ветви государственной власти — судебной, так как лишь этот орган может быть отнесен к суду субъекта. Таким образом, Конституционные (Уставные) суды субъектов, главное назначение которых — служить конституции и уставу субъекта Российской Федерации, обеспечивать реальное разделение властей, обусловлены особой сферой государственно-правовых отношений, вписываются в государственно-правовую действительность субъектов Федерации и придают не-кую завершенность их государственности.
Несмотря на обилие публикаций и исследований, посвященных процессу конституционного контроля, все еще недостаточно глубоко изучен механизм соблюдения принципа верховенства Конституции Российской Феде-рации и формирования такой правовой системы на уровне региона, которая отражала бы его специфические особенности. Всестороннего анализа требует процесс образования новых судов и выявление причин недостаточной деятельности существующих региональных органов конституционного контроля.
Объектом данного исследования является история Конституционных (Уставных) судов субъектов, порядок их формирования, компетенция и акты, издаваемые этими судами.
Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, регулирующие образование, компетенцию и деятельность органов Конституционных (Уставных) судов субъектов.
Целью исследования является изучение основ организации и деятельности Конституционных (Уставных) судов субъектов Российской.
Для реализации данной цели поставлены перед собой следующие задачи:
— провести исторический экскурс в историю создания Конституционных (уставных) судов субъектов, обозначить предпосылки для их появления;
— выявить тенденции развития конституционного (уставного) судопроизводства и связанных с этим проблемах;
— охарактеризовать акты, издаваемые Конституционными (уставными) судами, раскрыть их свойства и юридическую значимость.
Методологической основой исследования является совокупность идей, концепций и общенаучных методов познания (анализ, синтез, системно-структурный подход, индукция и др.), включающая как общенаучные, так и некоторые специальные методы исследования.