План модернизации подвески и ходовой части автомобиля (на примере автомобиля УАЗ-3741).(В работу входит речь и презентация)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Виды и характеристика подвесок автомобилей 5
1.2 Требования, предъявляемые к задним подвескам автомобилей 10
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Анализ конструкции автомобиля и условий его использования 17
2.2 Прогноз эффективности автомобиля 21
3. ОРГАНИЗАЦИОННО ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
3.1 Выбор модельного автомобиля для дальнейшей модернизации 29
3.2 Разработка собственной конструкции задней подвески 31
3.3 Конструкторские расчёты проектируемой подвески 33
3.4 Разработка операционной карты ТО подвески 37
4 ОХРАНА ТРУДА 40
4.1 Общая характеристика норм охраны труда 40
4.2 Техника безопасности при проведении ТО разработанной подвески 41
4.3 Расчет освещения на участке ТО 42
4.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ зоны ТР 44
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 46
5.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении пневморессорной подвески 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ВВЕДЕНИЕ
Подвеской автомобиля называется совокупность деталей, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, и затухание их колебаний, а также регулировать положение кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортностью, обеспечивать максимальную безопасность движения и плавность хода. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность рулевого управления, а также звукоизоляция кузова от жесткого качения шин. Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие при контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и надежной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться и обеспечивать шумоизоляцию кузова. Упругие элементы (пружина и амортизатор) должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески [1].
Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в сжатии упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передается на кузов, уменьшается, и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля.
Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Для этого необходимы точная кинематика колес, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем).
Давно известно, что наилучшей плавностью хода обладают автомобили с мягкой подвеской. Так как плавность хода – это не что иное, как колебания подвески. Именно поэтому, в данном проекте нами разрабатывается задняя пневмоподвеска для автомобиля УАЗ-3741.
Цель работы: разработать план модернизации подвески и ходовой части автомобиля (на примере автомобиля УАЗ-3741).
Задачи работы:
— изучить виды и характеристики подвесок автомобилей;
— рассмотреть требования, предъявляемые к задним подвескам автомобилей;
— провести анализ конструкции автомобиля и условий его использования автомобиля УАЗ-3741;
— определить технико-экономические показатели при изготовлении пневморессорной подвески автомобиля УАЗ-3741;
— разработать операционную карту ТО подвески автомобиля УАЗ-3741;
— изучить охрану труда и технику безопасности по теме дипломного проекта.
Объект работы: задняя пневмоподвеска для автомобиля УАЗ-3741.
Предмет работы: автомобиль УАЗ-3741
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.